Яндекс.Метрика
г. Москва, ул.Нижняя Красносельская, д.39, стр.2
 
Работаем по всей России

Ситуация на рынке замороженной плодоовощной продукции пока непростая

Интервью с генеральным директором ГК "Скайс" Анатолием Сорокиным.

  – Анатолий, ваша оценка ситуации на рынке замороженной плодоовощной продукции?

– Рынок замороженной плодоовощной продукции напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Пока она не стабильна, люди стараются более внимательно относиться к тратам. А замороженные овощи и фрукты – не продукты первой необходимости, на них можно экономить. Поэтому ситуация сегодня непростая. С другой стороны, поскольку все испытывают трудности, то многие предприниматели, стремясь диверсифицировать бизнес, начинают заниматься производством замороженной продукции, что усиливает конкуренцию на рынке. Это приводит к росту числа операторов в отрасли.

  –Как вашей компании удается конкурировать, находить свои ниши?

– Конечно, в такой ситуации приходится бороться за каждого потребителя, отстаивать свою позицию, свою долю рынка с помощью ассортимента и услуг, которые можем предоставить, оставаясь одними из наиболее благоприятных поставщиков. Мы продолжаем работать по воплощению своей идеи сбалансированного ассортимента по сегментам потребления. Такая политика дает возможность расширять продажи и привлекать новых потребителей, удерживать тех, кто уже привык к нашим торговым маркам массового потребления, а также удовлетворять потребности каких-то отдельных групп населения. Например, наша торговая марка «СБК. Современная быстрая кухня» предназначена для тех, кто любит крупную нарезку овощей, а ТМ «Кулинарный туризм» – для тех, кто любит европейскую кухню. Вот за счет этого мы и стараемся расширить возможности продвижения. К сожалению, стремление к экономии приводит к тому, что большой объем продаж попрежнему занимает весовая продукция – замороженные овощи, фрукты, ягоды. Такую продукцию может привезти кто угодно. Нет информации, откуда она, где и кем произведена – No name. Именно с ней нам приходится конкурировать.

  – Что нового и интересного в ассортиментной линейке вашей компании?

– В этом году наша компания начала выпускать интересные овощные смеси с зеленью, на рынке пока ни у кого такой продукции нет. Планируем сделать фасованную продукцию дикорастущих ягод под собственной ТМ «Ягодное эхо». В основном на рынке замороженные дикорастущие ягоды представлены в категории «средний плюс». Наша продукция будет в сегменте эконом, что позволит занять свободную пока нишу. Ведем переговоры с заготовителями о поставке ягод.

  – Какую долю в ассортименте компании занимает продукция, замороженная из местного сырья?

– Дело в том, что в нашем регионе (Астраханская обл., где находится завод СБК) очень трудно вырастить тот ассортимент овощей, фруктов, ягод, которые наиболее востребованы в замороженном виде. Можно вырастить клубнику, а вот вишню без косточки (наиболее востребованную ягоду) пока сложно. В России очень мало больших фермерских вишневых садов, а собирать по отдельным хозяйствам достаточно сложно с точки зрения и организации, и качества. Поэтому основными поставщиками сегодня остаются европейские страны: Польша, Сербия, Болгария. Наиболее популярные овощные позиции – цветная капуста, брокколи, фасоль стручковая, шампиньоны – также не выращиваются в необходимом количестве. С точки зрения замороженных овощей в этом особенность российского сельского хозяйства, так как культуры, которые наиболее востребованы, к сожалению, пока не культивируются для массового выращивания. Число фермерских хозяйств постепенно увеличивается, но, к сожалению, не так быстро, как хотелось бы. Это длительный процесс, который займет немало лет, прежде чем мы сможем выйти на необходимые объемы. Конечно, важнее, чтобы свежие овощи были от местных производителей. А замораживаем мы пока привозное сырье.

  – Как вы оцениваете участие своей компании в выставке World Food?

– ГК «Скайс» – постоянный участник этой выставки. Помимо возможности представить здесь нашу продукцию мы проводим много встреч и переговоров. Сюда приезжают наши постоянные партнеры и новые операторы, что очень важно для расширения продаж.

 

«Мир мороженого и быстрозамороженных продуктов» №4 2013