Яндекс.Метрика
г. Москва, ул.Нижняя Красносельская, д.39, стр.2
 
Работаем по всей России

Изменение потребительских предпочтений на рынке замороженной плодоовощной продукции

Покупатели выбирают то, что соответствует их пониманию доступности цены
Главное в бизнесе – видеть перспективы развития
Большая часть нашей продукции производится в России

 
– Анатолий, как бы Вы, как производитель замороженных овощей охарактеризовали сегодняшнюю ситуацию на рынке?
– В настоящее время на рынке замороженной плодоовощной продукции идет период борьбы за выживание. С одной стороны – серьезно усилилась конкуренция и непростое ценообразование, с другой – сокращение покупательной способности заставляет покупателей искать доступные цены.
В такой ситуации могли бы помочь новые решения, новые предложения по продукции. Но потребители тяжело реагируют на изменения, больше заботясь сохранением своего материального положения. Сейчас мы идем по пути модернизации производства, улучшения качества продукции, которую производим на своем предприятии в Астрахани. Повышение производительности труда и снижение себестоимости выпускаемой продукции позволит установить более доступные цены для наших покупателей.

– Какие меры государственной поддержки предусмотрены для российских производителей продуктов питания?
– Государственная поддержка есть, как в субсидиях по кредитам в части погашения процентной ставки, так и в инвестициях на оборудование. Гасится порядка 30% суммы на покупку оборудования для подготовки и переработки овощей с условием дальнейших инвестиций в течение 3 лет, чтобы мы не останавливались. Это, конечно, хорошая поддержка для нас –российских производителей. Помимо модернизации производства существует потребность и в увеличении складских площадей. Построенных ранее складов для хранения готовой продукции уже не хватает.

– Помимо развития собственного производства ГК «Скайс» занимается дистрибуцией импортной плодоовощной продукции под собственными торговыми марками. Как развивается это направление вашей деятельности?
– Сейчас в ассортименте наших торговых марок остались только бренды «Зимовье» и «СБК». Ситуация кризиса, начиная с 2009 г., а затем и в 2014 г. очень серьезно изменила маркетинговые представления о том, как должен развиваться рынок. Сегменты потребления очень сильно изменились. Многие покупатели из эконом-сегмента перешли на покупку свежих овощей, так называемого «борщевого набора». Средний сегмент стал обращать больше внимания на доступные цены, чем на знакомые бренды. Эта ситуация отразилась на некогда популярных торговых марках «Кулинарный туризм» и «Ягодное эхо», их продажи заметно снизились. Стало понятно, что сейчас для покупателя главное – цена и привычный продукт. Когда-то, учитывая тренды потребления по западным стандартам, мы были уверены, что производство продуктов питания будет ориентировано буквально под каждого потребителя и шли по пути создания торговых марок для различных групп потребителей. Сегодня такая академичная структура потребления оказалась полностью размыта вследствие кризиса. Мы приняли решение сохранить лишь две торговые марки «Зимовье» и «СБК», занимающие наибольшее место в рознице, особенно в регионах.
В торговлю вернулись весовые резаные замороженные овощи. Они их можно встретить не только в регионах, где они по-прежнему очень популярны, но и в столичной рознице. Многие магазины сами фасуют развесную плодоовощную продукцию.
Все-таки в кризис мы немного потеряли объемы присутствия в торговле. Пришлось перестраивать логистические цепочки. Если раньше мы фасовали продукцию под своими торговыми марками в основном в Польше, то в следствие эмбарго, пришлось переводить эту деятельность на территорию России. Часть замороженной плодоовощной продукции поступает из Китая, Египта, Сербии, Македонии, и отдельные позиции мы по-прежнему фасуем за рубежом.
Работаем в рамках совместного проекта с компанией «Морошка», поставляем на рынок дикорастущие замороженные ягоды. Главное, что большинство сельхозкультур производится в нашей стране. И это, конечно, вызывает хороший интерес у наших партнеров-потребителей.

– Ваши впечатления об экспозиции замороженных продуктов на выставке «Продэкспо 2019»?
– Салон замороженных продуктов на выставке сохраняет площадь своей экспозиции. Все ведущие игроки обязательно принимают в ней участие, хотя движение всегда есть: одни компании уходят с рынка, но появляются новые игроки.
Рынок как-то стабилизировался еще в конце прошлого года. Люди привыкли так жить. Сформировался образ жизни, соответствующий доходам. Покупатели привыкли покупать то, что соответствует их пониманию доступности цены. И они идут туда, где находят это соответствие. Поэтому перед нами стоит задача обеспечить своих покупателей такими продуктами.
Есть над чем работать, есть задачи, которые надо решать! Есть к чему стремиться!
И это, наверное, главное в бизнесе – видеть перспективы развития.

Интервью для журнала "Мир Мороженого и Быстрозамороженных Продуктов"