Россия, г.Москва,
ул.Нижняя Красносельская,
д.39, стр.2

  • Многоканальный
  • 8 (495) 229-47-87
  • Мы вам перезвоним
Главная /Компания /Новости /Вопросы импортозамещения на рынке замороженной плодоовощной продукции. Статья из "Мир мороженого и быстрозамороженных продуктов" №1/2015

Вопросы импортозамещения на рынке замороженной плодоовощной продукции. Статья из "Мир мороженого и быстрозамороженных продуктов" №1/2015

Рынок замороженной плодоовощной продукции достаточно динамично развивался в 2009 – 2013 гг. За этот период его объем, по оценке экспертов компании Business Stat увеличился на 36% и составил в 2013 г. 315 тыс.т. Наибольшая доля продаж замороженных овощей и фруктов приходится на розничную торговлю (60,3%), примерно четверть объема потребляет сектор HoReCa (25,3%), а остальное ( 14,4%) является сырьем для промышленной переработки. Этот сегмент рынка достаточно сильно зависит от импорта, доля которого занимает более 80%. В связи с введением продовольственного эмбарго под запрет попали замороженные овощи и фрукты из США, стран Евросоюза, Австралии, Канады и Норвегии, что серьезно повлияло на расстановку сил на этом рынке. Вопрос об импортозамещении на этом рынке пока не стоит. Отечественным компаниям остро не хватает собственного сырья. Поэтому на первом этапе импорт из стран Европы будет замещаться импортом из других стран. И только вторым этапом станет совершенствование собственного аграрного производства. Российские представители бизнеса – производители и поставщики замороженной плодоовощной продукции поделились мыслями о современном состоянии рынка.

Анатолий Сорокин, генеральный директор ГК «Скайс»: «Конечно, в этой ситуации российская продукция стала более востребована»

Группа компаний «Скайс» – производитель широкого ассортимента замороженных овощей, ягод, смесей. Компания поставляет как импортную продукцию, которую фасует под собственными ТМ «Зимовье», «Кулинарный туризм», так и российскую, которую производит на собственном предприятии в Астраханской области под ТМ «СБК. Современная быстрая кухня».

– Стала ли более популярна российская продукция, которую ваша компания производит под ТМ «СБК. Современная быстрая кухня» в Астрахани?

– Конечно, российская продукция в этой ситуации стала более востребована. Но отношение к ней у закупщиков и оптовых покупателей пока остается скептическое. Ассортимент ТМ «СБК. Современная быстрая кухня» включает небольшой набор продукции: перец, томаты, кабачки, баклажаны, изготовленные исключительно из отечественного сырья. Продукт представляет собой полуфабрикат, он почищен, помыт, крупно порезан и удобен для приготовления различных блюд. Ассортимент включает как моно продукцию, так и оригинальные овощные смеси с зеленью укропа и петрушки. Ведь есть определенная группа покупателей, которая любит такие смеси и наша задача их обеспечить. К сожалению, в России мы не можем заготавливать в нужном количестве ни фасоль, ни брокколи. Но ситуация меняется, как и вкусовые предпочтения. Когда стоимость импортной замороженной продукции растет, покупатели будут вынуждены обратить внимание и на российскую продукцию, цена которой не зависит от колебаний курса валют.

– Планируете ли вщы увеличить объемы собственного производства?

– Объемы продукции заготовленной в 2014 г. оказались недостаточными. Никто ведь не ожидал такой ситуации. И трудно сказать, удастся ли заготовить больше в этом году. Все будет зависеть от государственной поддержки сельского хозяйства, от ситуации с кредитованием. Пока в регионах очень мало информации. А за счет собственных средств, рассчитывать на большие объемы производства продукции не приходится.

– Ваши прогнозы на развитие рынка плодоовощной продукции?

– Сегодня из-за роста цен уже заметно снижение потребления. Покупатели очень осторожны в своих тратах. Хотя нам казалось, что нашу российскую продукции сети могли бы предлагать по более низким ценам, чтобы она лучше продавалась. Но мы не можем диктовать им свои условия. Однако снижение объемов продаж отражается на деятельности компании. Кризис повлиял и на наши планы развития в регионах. В уральском филиале «Скайс Урал», открывшемся прошлом году, планировалось организовать производство смесей «Зимовье». Но в настоящее время более выгодно получать уже расфасованную продукцию из тех стран, где она заготавливается (Македония, Китай). Это снижает дополнительные издержки и делает продукцию более конкурентной по цене. Надеемся, что наши ТМ «Зимовье» и «СБК» будут более востребованы в этом сезоне.

 

"Мир мороженого и быстрозамороженных продуктов" №1/2015

Яндекс.Метрика